Изменения в проведении проверок по защите прав потребителей в 2024г.

 

Число внеплановых проверок Роспотребнадзором значительно снизилось. Причиной тому послужили изменения, вступившие в силу. Нововведения коснулись порядка подачи жалоб в государственный орган по защите прав потребителей.

Первое нововведение коснулось правил подачи обращения. Теперь любое заявление в Роспотребнадзор должно иметь претензионный характер. То есть перед тем, как обратиться с жалобой в надзорный орган, потерпевший обязан попытаться уладить конфликт «мирным путем» — поговорить с нарушителем или оставить претензию в письменном виде. Если в удовлетворении требований по претензии будет отказано, тогда потребитель может смело отправляться с жалобой в Роспотребнадзор.

Часто предприниматели специально затягивают переписку по претензии, в итоге потребителю надоедает тратить свое время, он закрывает глаза на нарушение и никуда больше не обращается. Именно поэтому число проверок за текущий год значительно снизилось.

Изменения коснулись и правил заполнения жалобы. Теперь в обращении в обязательном порядке необходимо указывать свои личные данные, будь то это заявление в бумажном варианте, или письмо на сайт, анонимные обращения просто не будут допущены до рассмотрения.

В остальном правила и порядок подачи жалоб остались без изменений.

 

Общие положения по защите прав потребителя

 

Роспотребнадзор — это специальный государственный орган, основная задача которого контроль соответствия правилам и нормативам в потребительской сфере и защита прав граждан. Другими словами, организация отвечает за приобретение качественных услуг и продукции, и если, что-то не соответствует, обязана разобраться.

В функции этого учреждения входит многое, поэтому стоит рассмотреть основные из них:

Контроль деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей. К этой категории причислены заведения общественного питания, вне зависимости от уровня. В том же списке любые торговые точки, начиная от обычных магазинов до огромных гипермаркетов.

Качество оказания медицинской помощи в частных и государственных учреждениях тоже контролирует Роспотребнадзор. В этот перечень попадают и любые другие организации, которые предоставляют гражданам услуги. Например, аэропорты, гостиницы и прочее.

Защита прав граждан. Сотрудники должны рассматривать жалобы потребителей и реагировать на них. Поэтому, если вы приобрели товар низкого качества, вам оказали услугу в ненадлежащем виде или отказали в каких-либо законных требованиях, можете смело обращаться в Роспотребнадзор.

Эпидемиологический контроль и изучение бактерий в продукции. Специалисты органа проверяют качество различной продукции, чтобы своевременно выявить наличие болезнетворных бактерий.

Проверка импорта. Незаконные продажи товаров из-за рубежа, опасные или некачественные материалы — такие проблемы тоже рассматривает Роспотребнадзор.

Карантин и выявление инфекций — одна из обязанностей Роспотребнадзора, в которую входит контроль эпидемиологической ситуации во всех регионах.

Улучшение жизни населения. В определенный период, который устанавливается правительством, государственный орган должен предлагать различные решения по улучшению здоровья граждан. Например, если около вашего дома находится предприятие и его выбросы значительно влияют на воздух, можно сообщить об этом в Роспотребнадзор.

Причины обращения

1. Нарушение санитарно-гигиенических норм.

2. Нарушение прав потребителя.

3. Некачественный товар.

4. Некачественные услуги.

5. Обман потребителя.

Множество людей страдают от некачественных услуг, предоставляемых банками и коллекторами. Обращаться в Роспотребнадзор можно при искажении информации о процентных ставках и комиссиях, навязывании дополнительных услуг.

Также можно отправить заявление при предоставлении некачественного товара или некачественной услуги в магазинах или в кафе. При навязывании лишних услуг операторами сотовой связи нужно также обратиться в Роспотребнадзор или Роскомнадзор.

На службы доставки нужно написать претензию, если товар не доставлен в срок или товар доставлен, но ненадлежащего качества.

Подача заявления

Если же ваша проблема действительно серьёзная, и исполнитель не идёт к вам навстречу, нужно писать заявление. Для самого заявление не требуется специального бланка, достаточно простого чистого лица формата А4.

Сама форма заявления такова:

1. Справа вверху пишется наименование органа, в который подаётся жалоба.

2. Ниже, по центру, с большой буквы пишется слово «Жалоба».

3. Далее подробно описывается суть вашей проблемы. Составлять письмо нужно правильно, без лишних эмоций. В статье должны быть подробно описаны произошедшие с вами события, а также адрес и название управляющей компании, на которую вы жалуетесь. Вы должны чётко указать, чего вы хотите от Роспотребнадзора, то есть последовательно изложить свою просьбу.

4. Подпись и дата.

Отправить жалобу можно и в том случае, если вас, к примеру, беспокоит шум на соседней стройке. Для этих целей лучше подключить соседей и подать коллективную жалобу, потому как она будет быстрее рассмотрена.

 4