- Подробности
- Категория: Uncategorised
- Опубликовано 10.03.2023 08:42
- Просмотров: 693
15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей
Ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, мировой общественностью отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этот день, движение потребителей объединяется, чтобы привлечь внимание к насущной проблеме, с которой сталкиваются потребители во всем мире. По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI) определяет тематику этого дня В 2023 году CI объявила, что девизом Всемирного дня потребителей станет - «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии» в качестве глобальной темы. В условиях самого серьезного кризиса стоимости жизни за последнее поколение и в условиях, когда энергетический мир резко реагирует на проблемы с поставками и изменением климата, мы должны сыграть ключевую роль в обеспечении справедливого перехода для потребителей.
Напоминаем, что консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить по будням в период с 13 по 24 марта 2023 г. с 10:00 до 16:00 (перерыв с 12:00 до 13:00) по телефонам: - Единого консультационного центра Роспотребнадзора (800)555-49-43, (в круглосуточном режиме, без выходных дней. Звонок бесплатный). - «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области (8512)33-15-02, 8-800-200-33-09 - Консультационного центра ФЕУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области» (8512) 33-98-97.
- Номера телефонов структурных подразделений Управления Роспотребнадзора по Астраханской области, ответственных за организацию и проведение тематических консультаций согласно Плану «горячих линий»:
- отдел защиты прав потребителей: 8(8512) 34-48-40: 8(8512) 50-31-09: 8(8512)33-64-59;
- отдел санитарного надзора: (8512) 33-57-63; 8(8512) 33-08-09;
- отдел эпидемиологического надзора: (8512)33-18-18; 8(8512)33-07-81.
Кроме того информируем, что с целью обеспечения реализации прав потребителей на получение консультационной помощи функционирует ГИР ЗПП- Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, по эл. адресу: http://zpp. rospotrebnadzor.ru/advices/
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. С помощью вышеупомянутого ресурса Вы можете получить квалифицированные разъяснения по большей части вопросов, связанных с деятельностью РОСПОТРЕБНАДЗОРА.
На нашем сайте в разделе АКТУАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ можно ознакомиться с памяткой
- Как написать жалобу в Роспотребнадзор.
- Изменения в проведении проверок по защите прав потребителей
Всемирная организация потребителей (CI) выбрала основной темой Всемирного дня потребителей 2023 года поддержку потребителей в процессе перехода к чистой энергии: «Расширение прав и возможностей потребителей по переходу к чистой энергии». По данным опроса членских организаций CI, 80% организаций на своем опыте видят, что потребители вынуждены подстраивать свои бюджеты под рост цен на электроэнергию. Более 40% россиян в начале февраля 2023 года заметили рост цен на услуги ЖКХ.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) в этом году во Всемирный день прав потребителей фокусируется на теме «Грамотный потребитель – ответственный бизнес». Исследования, проводимые Комиссией, показывают, что ключевой проблемой, оказывающей негативное влияние на потребительский спрос и подрывающей экономическое развитие, остаются недобросовестные действия продавцов, мошеннические схемы и обман потребителей. Тема, ставшая приоритетной в ЕАЭС в текущем году, призвана обратить внимание на необходимость формирования пространства взаимного уважения и доверия между потребителями и бизнесом. Основа такой работы заложена Программой совместных действий государств – членов в сфере защиты прав потребителей.
Всемирная организация потребителей (CI): «Расширение прав и возможностей потребителей по переходу к чистой энергии»
Действия по расширению прав и возможностей потребителей сосредоточены вокруг увеличения доступа к чистой энергии по трем основным направлениям:
- энергетически чистые дома (отопление, охлаждение, приготовление еды, холодильники, энергоэффективность строений),
- энергетически чистый транспорт,
- чистое электроснабжение.
Ключевые характеристики чистой энергии – это:
- Устойчивость
- Инклюзивность и справедливость
Потребители как участники рынка могут внести свой вклад в переход к чистой энергии.
В третьей части Шестого оценочного доклада Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) говорится о том, что изменения в потреблении энергии могут сократить выбросы парниковых газов до 70% к 2050 году. На практике это означает, что если потребители по всему миру начнут вносить изменения свою жизнь: выбирать более чистые способы передвижения, приготовления еды, отопления, охлаждения и энергоснабжения своих домов, то это приведет к значительным сдвигам на пути предотвращения климатического кризиса.
Однако возможность для потребителей ускорить переход на чистую энергию в настоящее время упущена. Потребителей необходимо поддерживать и расширять их возможности для преодоления технологических, инфраструктурных, финансовых, информационных барьеров, которые стоят на пути изменения жизни.
CI выделила основные потребности потребителей на пути к изменению поведения:
- Знания, ценности и осведомленность
- Наличие и доступность
- Надежность и безопасность
- Внедрение
- Использование
- Ремонт и возмещение ущерба
Переход к чистой энергии позволяет решить как проблему стремительного роста цен на электроэнергию, наблюдаемую в мире, так и внести вклад в предотвращение климатического кризиса.