6
С 02 по 13 августа 2021 года специалисты Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» дадут консультации по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности, в том числе по вопросам: 
-нормативные требования к плодоовощной продукции; 
-рекомендации по выбору продуктов питания; 
-куда писать обращение потребителю в случае обнаружения некачественного продукта в магазине; 
-сроки годности и условия хранения плодоовощной продукции и срокам годности. 
Вы можете задать по телефонам «горячей линии»: 33-15-02;   88005554943 (Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора) и телефону консультационного центра 33-98-97.
В случае обнаружения некачественного продукта в магазине потребитель вправе направить в управление обращение, которое будет рассмотрено в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 
Направить обращение в адрес Управления Роспотребнадзора в письменной форме                                        - (почтовый адрес: 414057, г. Астрахань, ул.Н.Островского,138                                                               - адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; сайт: www.30.rospotrebnadzor.ru).
Дополнительно информируем:
- на страницах Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru)  функционирует в открытом доступе online-pecypc ГИР ЗПП, где каждый потребитель может ознакомиться с информацией о выявленных специалистами Роспотребнадзора некачественных товарах и фальсифицированных продуктах                                                    
-  в 2019 году в России стартовал нацпроект «Демография». Его частью стал федеральный проект «Укрепление общественного здоровья», который реализует Роспотребнадзор. Подробнее о проекте можно узнать на сайте www.здоровое-питание.рф., где можно ознакомиться с рекомендациями по правильному питанию для населения.
 
 
 
Рекомендации потребителям по выбору плодоовощной продукции
 
7
Август - пора овощей, ягод и грибов. Свежие ягоды, овощи являются источником витаминов, минералов и клетчатки, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности организма человека. Польза овощей и ягод неоспорима, но для того, чтобы они принесли максимум пользы, необходимо придерживаться следующих правил:
1. Покупать плодоовощную продукцию следует только в установленных местах торговли.
2. Обращать внимание на внешний вид, запах, цвет и консистенцию продукта. Окрас плодов должен быть свойственный данному виду, не иметь признаков порчи и гниения, без повреждений кожуры. Спелые плоды отличает сильный приятный запах.
3. Соблюдать условия хранения данных продуктов.
4. Тщательно мыть плоды и ягоды перед употреблением.
Важно знать, что продажа плодоовощной продукции производится только в специализированных плодоовощных магазинах, отделах и секциях, специально предназначенных для этих целей. В период массового поступления картофеля и свежей плодоовощной продукции допускается продажа овощей и фруктов с лотков, тележек и др., а также на открытых овощных базарах.
Реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в т.ч. бахчевых культур навалом, с земли не осуществляется.
Продажа бахчевых культур частями и с надрезами не допускается.
Запрещается реализация загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов. Плодоовощная переработанная продукция (квашеная, соленая, маринованная и др.), не упакованная в герметичную тару, отпускается раздельно от сырых овощей и фруктов, при этом должен использоваться специальный инвентарь (ложки, вилки, щипцы).
Любая плодоовощная продукция должна пройти предпродажную подготовку и при отпуске покупателю плодоовощных товаров продавец обязан производить отсортировку брака и неполноценной продукции, образующейся в процессе продажи.
Потребитель в случае обнаружения порчи в продукте вправе:
• Потребовать замены некачественного продукта на аналогичный или на другой товар с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы.
Претензионное письмо оформляется в письменном виде в двух экземплярах.                                         Один экземпляр для продавца - направляем его на юридический адрес по почте заказным письмом или вручаем лично по его фактическому адресу (место нахождения организации). В результате на вашем экземпляре останется отметка продавца «принял / дата / ФИО / должность / подпись», а если письмо направили по почте, то квитанция об отправлении.
                 
Правила по выбору арбузов и дынь
8